cffc040e

Дневной архив: 04.08.2019

Что заменит почту в рабочей переписке в 2015 году?

Facebook В 2015 году на корпоративное ПО компании потратят средств на 7,3% больше, чем годом ранее.

Корпоративная переписка все больше тяготеет к «мгновенным коммуникациям»: вместо электронной почты сотрудники выбирают как неспециализированные сервисы, например Skype или Telegram, так и предназначенные для такого общения Yammer, Hipchat или Slack. В конце прошлой недели Facebook начала тестировать мессенджер Facebook at Work. Пользователей у них все больше, но зарабатывать они только учатся.

И Facebook тоже

По данным компании Frost & Sullivan, количество участников «корпоративных социальных платформ» во всем мире к 2018 году увеличится до 535 млн человек против 208 млн в 2013-м. Под такими платформами понимаются приложения и сервисы для обеспечения коммуникаций внутри компании, которые от традиционной электронной почты значительно более высокая скорость работы и удобство в использовании. В целом около 2 млрд сотрудников компаний могут получить пользу от использования корпоративных социальных технологий – это огромный рынок, утверждает директор по инвестициям RunaCapital Дмитрий Гальперин

По прогнозу исследовательской фирмы Gartner, компании во всем мире в 2015 году потратят на корпоративное программное обеспечение $344 млрд, или на 7,3% больше, чем годом ранее. Рынок инструментов для внутрикорпоративных коммуникаций исследователи отдельно не оценивают.

Facebook at Work – сервис не для широкой аудитории: приложение позволит создавать «рабочие» учетные записи, в которых не будут отражаться данные из личных аккаунтов пользователей. Зарегистрировавшись в корпоративной сети, сотрудники компании смогут общаться в чате, обмениваться информацией, создавать группы для совместной работы над проектами, обмениваться файлами. Внешне все будет похоже на привычную соцсеть: можно будет «лайкать», делать перепосты и подписываться на сообщения других пользователей.

Как компания собирается монетизировать новый сервис, пока неизвестно. Привычная схема для Facebook – набирать аудиторию и продавать рекламу – в данном случае не сработает. Как предполагает The Wall Street Journal (WSJ), вероятнее всего, за пользование корпоративной соцсетью будет взиматься абонентская плата.

Одним из основных игроков на этом рынке считается деловая социальная сеть Yammer, которую в 2012 году за $1,2 млрд приобрела Microsoft. На момент покупки, по данным The Guardian, проект собрал около 4 млн корпоративных пользователей, пятая часть из которых – платные. По данным компании GG Network, с тех пор количество пользователей выросло вдвое.

Другой ключевой игрок – компания Atlassian, которая в 2012-м купила корпоративный мессенджер Hipchat. В отличие от Yammer и Facebook at Work это приложение построено не по принципу соцсети: общение происходит в чат-комнатах, которые создаются для отдельных тем. Точных данных о количестве пользователей сервиса компания не раскрывает. На запрос РБК компания не ответила.

Часто для обмена информацией внутри компании используются также неспециализированные сервисы, такие как Telegram (новый проект основателя социальной сети «ВКонтакте» Павла Дурова) или Skype. Практически все игроки этого рынка, за исключением Telegram, используют бизнес-модель freemium – сам сервис бесплатный, но часть пользователей платят за дополнительные возможности и снятие ограничений. Например, в платной версии Hipchat становятся доступны видеочаты, телеконференции и расширенный набор опций. Yammer берет плату за расширенные возможности администрирования, что важно для крупных компаний.

Новичок рынка – мессенджер Slack – предназначен только для общения внутри рабочих групп: пользователи могут писать лишь своим коллегам, а не всем пользователям сервиса. Сервис был запущен в августе 2013-го и сейчас оценивается в $1,12 млрд. По данным CrunchBase, Slack собрал $180 млн инвестиций. Ключевые инвесторы проекта – Kleiner Perkins Caufield & Byers и венчурный фонд Google Ventures. По информации WSJ, на конец октября 2014-го количество пользователей, которые заходили на сервис ежедневно, за три месяца выросло более чем в два раза и достигло 268 тыс. В декабре у сервиса было 350 тыс. ежедневных пользователей, 100 тыс. из них – платных, рассказал РБК представитель Slack.

Тенденция к?? переходу на внутрикорпоративные мессенджеры сейчас только набирает обороты, и через десять лет почти каждая команда будет использовать какой-нибудь специализированный инструмент вместо почты, утверждает сотрудник Slack.

Две модели

Есть две кардинально противоположные модели коммуникаций, востребованные на рынке разными типами компаний, рассказывает руководитель отдела международного маркетинга компании «Битрикс24», предлагающей клиентам свою версию корпоративных сетей, Дмитрий Давыдов. Первая, ярким представителем которой является Slack, концентрирует внутри мессенджера работу с различными внешними сервисами – Dropbox, Evernote, Asana, BaseCamp, сервисами работы с документами и др. По мнению Давыдова, они удобны для небольших организаций или фрилансеров. Главный минус этой модели – опасность, что сотрудник, уходящий из компании, заберет с собой все наработанные его коллегами данные.

Во второй модели, по которой работает сервис «Битрикс24», все данные: документы, переписка, задачи, бухгалтерия, почта – хранятся в одном месте. «Считаем, что Slack сейчас популярен на волне мгновенных коммуникаций. Но для больших корпораций, устойчивых бизнесов, где компания заботится о защите внутренней информации, такие сервисы, как Slack, не подойдут», – утверждает Давыдов.

Однако Slack, который начинался как мессенджер для небольших компаний, сейчас все чаще используют в крупных корпорациях. На Западе он популярен главным образом в двух нишах: среди представителей технических специальностей и среди журналистов. Его, например, используют такие СМИ, как The New York Times, NBC News, TheGuardian и многие другие.

В мотивационном письме к разработчикам Slack основатель проекта Стюарт Баттерфилд объясняет, что нужно клиентам: «Мы продаем не софт… Мы не найдем достаточного количества покупателей… Поэтому мы продаем организационные изменения. Софт – всего лишь часть продукта, которую мы сделали и поставляем (и способ получить нашу долю). Мы продаем уменьшение информационной нагрузки, освобождение от стресса, новую возможность выборки из огромных архивов, которые без этого бесполезны».

Клиенты Slack получают доступ для неограниченного числа пользователей, возможность интеграции с пятью внешними сервисами и доступ к архиву до 10 тыс. сообщений. Когда компания понимает, что этого ей недостаточно, но отказываться от удобного сервиса не хочет, она превращается в платного пользователя: за снятие ограничений и дополнительные возможности придется платить от $8 в месяц за одного пользователя.

Попытки создать единый сервис для внутрикорпоративного общения, который вытеснил бы Skype, электронную почту и прочие устаревшие средства коммуникации, предпринимались уже неоднократно. Главным конкурентом Slack считается Hipchat. Ранее в Hipchat действовал лимит на количество пользователей: если набиралось более пяти, то компании приходилось платить по $2 с человека. Весной ограничение было снято – из-за возрастающей популярности более молодого конкурента.

«Выбирая корпоративный мессенджер, мы много чего перепробовали. Где-то было дорого, где-то – плохая техподдержка. Внимательно посмотрели, кто чем пользуется из компаний, которые нам нравятся. eBay, Soundcloud, Buzzfeed, Verge, Stripe –? все используют Slack. В итоге и мы пришли к нему», – утверждает гендиректор сервиса по продаже билетов Corner Артем Коновалов. «Раньше был Skype, теперь Slack. В Skype, чтобы передать файл, оба участника должны быть онлайн. А в Slack это можно сделать офлайн», – объясняет гендиректор и основатель Eduson.tv Елена Масолова. По мнению директора и основателя Aitarget Ильи Лагутина, главные преимущества Slack – в удобной организации тематических чатов, интеграции с множеством других сервисов и кросс-девайсность.

«Востребованность чатов высокая, и в стартапах, и в корпорациях, – говорит директор по продукту компании «Мегаплан» Дмитрий Плотников. – Де-факто все сотрудники пользуются персональными чатами для решения рабочих вопросов. Когда требуется мгновенная реакция – быстрее чата ничего нет».

Миссию ОБСЕ не пропустили в зону АТО

ОБСЕ Наблюдателей, которые направлялись на территорию, контролируемую сепаратистами, остановили вооруженные люди.

Неизвестные люди не пропустили наблюдателей мониторинговой миссии ОБСЕ на территорию, контролируемую сепаратистами из самопровозглашенной «Луганской народной республики».

Информация об инциденте содержится в ежедневном отчете миссии, опубликованном на сайте ОБСЕ.

Как отмечается в документе, днем ранее 11 наблюдателей и пять транспортных средств миссии направлялись из Дебальцева, контролируемого властями Украины, в сторону Артемовска и Перевальска, которые находятся под контролем ЛНР. Наблюдателей остановили «вооруженные люди в камуфляжной униформе на гражданском транспортном средстве». Один из них, не назвавший себя, потребовал от наблюдателей предъявить разрешение на проезд через эту зону. Затем он приказал конвою наблюдательной миссии развернуться, сопроводив свои команды стрельбой в воздух. Вооруженные люди сопроводили машины миссии ОБСЕ до территории, контролируемой правительственными войсками.

ОБСЕ решительно осудила эскалацию боевых действий в Донбассе

Дебальцево под угрозой взятия в котел. Жители покидают город

АТО Сообщается, что из города начали вывозить и российских офицеров, работавших в центре контроля за прекращением огня.

«Дебальцевский котел» может возникнуть, если сепаратисты прорвут оборону украинских войск на одном из ее флангов, говорится в сюжете ТСН.

Накануне в областном управлении МВД сообщали, что в Дебальцево продолжаются обстрелы домов, в городе нет света, воды и тепла.

Сепаратисты сообщают, что по состоянию на сегодняшнее утро в Дебальцево идут артдуэли.

Как сообщается, местные жители боятся выходить на улицы, большинство из них выехали. Те, кто остался, скрываются в подвалах, бомбоубежищах и укрытиях.»Наша передняя линия обороны — она круглосуточно под обстрелом», — признает командир роты батальона особого назначения «Львов» Руслан Дребот.
Кроме того стало известно, что из-за ситуации в городе Россия намерена эвакуировать из Дебальцево своих военных, которые работают совместно с украинскими в центре контроля за прекращением огня.
Близкий к сепаратистам блогер colonelcassad сегодня утром сообщает, что «обозначилась попытка захлопнуть Дебальцевский карман. Удар в районе Троицкого вызвал легкую панику у ВСУ. В результате чего возникла угроза образования Дебальцевского котла».
По его словам, раненых уже сегодня начали вывозить в Артемовск, следом за ними выехали и российские офицеры сидевшие в Дебальцево в рамках мониторинговой миссии по соблюдению «перемирия».
Основные подкрепления силовикам идут к аэропорту и Светлодарску, так же отмечена их передислокация в районе Лисичанска._______________________________________Напомним, бойцы добровольческих батальонов вошли в Иловайск 18 августа. Однако 26 августа стало известно, что несколько отрядов добровольческих батальонов в Иловайске попали в окружение. Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко сообщал, что в бою под Иловайском погибли 13 бойцов добровольческих батальонов, 10 пропали без вести. Среди них 9 бойцов батальона Днепр-1 и четверо погибших батальона Миротворец. Позже в Генпрокуратуре заявили, что под Иловайском погибли минимум 200 украинских военных.